Фотокатолизаторы на фасадах домов и стенах поездов.
Японские ученые придумали метод очистки стен и окон безучастия человека. Метод основан на химических реакциях, происходящих внутри покрытия стены, — под воздействием солнечного света грязь органического происхождения, окисляясь, распадается на воду и углекислый газ. То есть, так называемые фотокатолизаторы оставляют окна и стены чистыми.
Компания TOTO, ведущий производитель керамических изделий для ванных комнат, впервые вывела на рынок фотокализаторы. Состав Hydrotect Color Coat ECO-700 увидел свет в 2002, затем, уже в 2007, поступил в продажу ECO-EX с еще большей способностью к самоочищению.
Фотокатализаторы расщепляют и отталкивают грязь
Сначала на здания наносится грунтовка, поверх неё фотокатолизатор, в состав ECO-700 входит оксид титана, не позволяющей прилипать грязи, но в данном случае активный элемент не вступает в непосредственный контакт с грязью, из-за нанесенной поверх краски, ограничивая тем самым эффект.
Но уже в модели ECO-EX реализован «трехслойный» метод нанесения, при котором грунтовка и технологический слой обычным способом, а третий, слой прозрачного оксида наносится поверх. Это позволяет фотокатализатору лучше отталкивать грязь, увеличивать срок службы краски, и абсолютно не влиять на внешний вид здания.
Если верить компании ТОТО, то покрытый составом ЕСО-ЕХ двухэтажный дом среднего размера очищает такой же объем воздуха как и пятнадцать тополей, это в шесть раз продуктивнее предшественника ЕСО-700. Грязеотталкивающий эффект так же позволяет сэкономить на мойке фасадов. По оценкам ТОТО, общая площадь стен зданий уже покрытых данной продукцией компании составляет тринадцать миллионов квадратных метров по всей стране, и очищает окружающую среду как семьсот десять тысяч тополей.
Концерн Японских железных дорог в то же время планирует использовать фотокатализаторы для защиты от грязи окон вагонов в поездах железной дороги. Эта компания, курирующая суперскоростные поезда из Токио в Киото и Осаку нуждается в чистых окнах, дабы пассажиры купившие билет могли спокойно наслаждаться видом пролетающих мимо пейзажей. Но, фотокатализаторы пока неэффективны на скорости в 270 км/ч, поэтому приходится держать персонал с щетками и губками, и работа у него есть каждый день. Все дело в том, что при нанесении на стекла фотокатализатор слетает при наборе скорости, а также может вступить в реакцию с содержащимся в стеклах натрием.
Японские компании продолжают работать. В России новые технологии по традиции начнут применяться не сразу, но наши специалисты постараются ускорить появление инноваций на рынке услуг клининга.
Чистые комнаты являются неотъемлемой и необходимой частью многих производственных операций. Цель чистой комнаты — обеспечить среду без каких-либо загрязнителей в воздухе, будь то обычная […]
Многим из тех, кто бывал на территории промышленных предриятий, известно о важности своевременной уборки. Что-то может выполнять штатная санбригада и компания стандартного клининга. Ведь, не […]
Все мы с вами знаем что такое ржавчина и каковы причины её появления. Причем такая «известность» не мешает ржавчине обладать уникальными свойствами, знание которых, достаточно необходимо […]
Температура — это очень важная переменная в клининге — возможно, самая важная. Потому, может стоит уделить какое-то время, чтобы разобрать понятие теплоты — особенно интересно, […]
Во многих процессах промышленного клининга возникает необходимость избавится от сторонних газов, которые неизбежно воделяются во время очистки. Причин для удаления таких газов масса: Отвод тепла, […]